EssilorLuxottica SA договорилась о приобретении GrandVision NV
31 июля компания EssilorLuxottica SA договорилась о приобретении контрольного пакета акций своего европейского конкурента, фирмы GrandVision NV примерно за 5.49 млрд. евро. Этот шаг должен еще больше укрепить мировые позиции производителя бренда Ray-Ban в качестве не только ведущей организации-изготовителя, но и предприятия-продавца очков и линз.
Сделка была заключена после того, как в начале июля-месяца компания EssilorLuxottica объявила о проведении переговоров насчет приобретения почти 77% акций конкурента у холдинговой компании HAL Holding NV. После завершения транзакции производитель собирается выкупить у HAL оставшуюся часть акций фирмы GrandVision, что в конечном итоге может стоить голландскому предприятию более 7.15 млрд. евро.
Парижская компания EssilorLuxottica была создана в прошлом году в результате слияния итальянской фирмы, специализирующейся на производстве оправ и солнцезащитных очков Luxottica с французским производителем очковых линз Essilor. Это объединение позволило двум предприятиям получить доступ на рынки оправ и линз друг друга без постороннего шума. Объединенной компании принадлежат бренды: Ray-Ban, Oakley, Emporio Armani, Prada, Tiffany.
Однако, при слиянии были упущены минусы конкурентоспособности сети магазинов объединенной компании, предлагающей услуги с применением оптической техники и изделия: от исследования зрения до контактных линз. Приобретение фирмы GrandVision, являющейся крупной розничной организацией, работающей на рынке оптики, призвано помочь восполнить этот пробел.
Во владении компании EssilorLuxottica более чем 9 000 магазинов, основная масса которых сосредоточена в Северной Америке, а также в некоторых частях Азии и Латинской Америки. Розничная же сеть производителя в Европе относительно невелика, за исключением Италии.
Приобретение фирмы GrandVision предоставит EssilorLuxottica доступ к ее примерно 5 300 магазинам по всей Европе, которые относятся к ее глобальной сети, насчитывающей более 7 200 точек. Компанией GrandVision контролируется 30 розничных сетей, включая VisionExpress в Великобритании и Apollo в Германии.
Между тем, сама GrandVision может получить доступ к более крупной розничной сети EssilorLuxottica в США с тем, чтобы заполучить более широкий круг клиентов. Бизнес нового масштаба также позволит компаниям объединить свои предложения в области электронной коммерции, поскольку обе организации стремятся удовлетворить растущий спрос со стороны потребителей на совершение покупок в сети Интернет.
В России бренд GrandVision представлен сетью оптик «Линзмастер».
На торгах в Европе акции GrandVision выросли на 5.2% до 26.68 евро после новостей о сделке.
Однако, состоится ли еще приобретение, зависит от соблюдения различных условий, в частности, необходимо решение антимонопольного комитета. Компания EssilorLuxottica согласилась увеличить свое предложение на 1.5% до 28.42 евро за ценную бумагу с текущих 28 евро, если сделка с HAL не будет закрыта в течение года. Это увеличение цены является признанием сильного розничного присутствия фирмы EssilorLuxottica и GrandVision в разных странах, из-за чего регуляторам понадобится больше времени на рассмотрение транзакции.
Кроме того, решение о сделке было принято в трудные времена для компании EssilorLuxottica, что может вызвать вопросы у инвесторов. Предприятие ищет нового руководителя, и еще не закончила дела с объединением бизнесов, чтобы извлечь обещанную экономию средств, полученную в результате слияния фирм Essilor и Luxottica. Вдобавок, аналитиками ставится под сомнение наличие соответствия между компаниями GrandVision и EssilorLuxottica, так как последняя уделяет больше внимания предложению изделий премиум-класса.