Канадские учёные разрабатывают индекс безопасности водителя

12.03.2018

Вряд ли нужно доказывать, как важно соблюдать правила дорожного движения при вождении: об этом знают даже те, кто ни разу не сидел за рулём. Но это далеко не единственный фактор, влияющий на безопасность участников дорожного движения.

Так как визуальный канал — основной источник информации при вождении, чёткое зрение чрезвычайно важно для безопасности на дороге. Компания Essilor — французский производитель линз для очков и оптического оборудования — поддерживает научные разработки в этой области и ежегодно инвестирует более 200 миллионов евро в исследования и инновации.

Essilor совместно с учёными из Монреальского университета в Квебеке (NSERC / Essilor Industrial Research Chair in Visual Function) провели фундаментальное исследование, впервые использовав в нём понятие индекса безопасности водителя. В эксперименте участвовали 115 человек двух возрастных категорий: молодые (в среднем 28,8 года) и пожилые (в среднем 77,2 года). Каждому добровольцу предложили пройти визуальный и визуально-когнитивный тест, а также тест с использованием симулятора управления автомобилем.

Исследователи ставили перед собой цель определить основные факторы, влияющие на уверенность вождения. Именно их совокупность формирует так называемый индекс безопасности водителя. Учёные надеются, что в будущем он поможет скорректировать политику выдачи прав с учётом визуальных, визуально-когнитивных качеств и способностей управления транспортным средством.

Сейчас в России, Австралии, США и других странах для получения прав будущий водитель обязан пройти проверку остроты зрения и визуального поля. Какие ещё показатели зрения важны для качественного вождения, учёным предстоит выяснить в будущем. Но глаза — только спусковой крючок сложного механизма восприятия человеком происходящего на дороге, поэтому в индекс безопасности водителя исследователи включили и визуально-когнитивные способности. Именно они отвечают за то, как образ увиденного формируется в сознании и влияет на поведение в той или иной ситуации. Одним словом, наш привычный тест на дальтонизм и остроту зрения кажется каплей в море по сравнению с тем комплексом проверок, который, возможно, ждёт водителей в будущем, если изучение этого вопроса продолжится.

Вадим Король, глава группы Essilor в России:

«Вполне закономерно, что многие учёные ставят во главу угла повышение качества жизни человека. Эта задача созвучна основной миссии нашей компании: повысить качество жизни людей путём улучшения зрения. Именно поэтому для нас так важно поддерживать исследовательские проекты в области  зрения человека.

Каждый год 1,25 миллиона человек в мире гибнут на дорогах в ДТП. И результативная научная работа в этой области — большой шаг к повышению уровня безопасности водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Мы планируем продолжать эти исследования, чтобы индекс безопасности нашёл своё применение не только в теории, но и на практике».


О компании

Essilor International — лидирующая компания в сфере оптики. Специализируется на производстве и распространении широкой линейки линз для коррекции и защиты зрения. Миссия компании — в улучшении жизни путём улучшения зрения. В рамках этой миссии Essilor каждый год инвестирует 200 миллионов евро в исследования и инновации, стремясь обеспечить рынок более эффективными продуктами. Флагманы компании — линзы Nikon, BBGR, Varilux, Crizal, Transitions, Eyezen, Xperio, Foster Grant, Bolon и Costa. Essilor производит и продаёт оборудование и инструменты для профессиональной диагностики зрения. География дистрибуции охватывает более 100 стран мира. 

 

1515


Где купить очки, оправы, линзы:


Адыгея Респ. Алтай Респ. Башкортостан Респ. Бурятия Респ. Дагестан Респ. Северная Осетия - Алания Респ. Кабардино-Балкарская Респ. Калмыкия Респ. Карачаево-Черкесская Респ. Карелия Респ. Коми Респ. Марий Эл Респ. Мордовия Респ. Саха /Якутия/ Респ. Ингушетия Респ. Татарстан Респ. Тыва Респ. Удмуртская Респ. Хакасия Респ. Чеченская Респ. Чувашская - Чувашия Респ. Алтайский край. Читинская обл. Камчатская обл. Краснодарский край. Красноярский край. Пермская обл. Приморский край. Ставропольский край. Хабаровский край. Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Белгородская обл. Брянская обл. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл. Кемеровская обл. Кировская обл. Костромская обл. Курганская обл. Курская обл. Ленинградская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Московская обл. Мурманская обл. Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Псковская обл. Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Саратовская обл. Сахалинская обл. Свердловская обл. Смоленская обл. Тамбовская обл. Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тюменская обл. Ульяновская обл. Челябинская обл. Ярославская обл. Москва г. Санкт-Петербург г. Еврейская Аобл. Ненецкий АО. Ханты-Мансийский - Югра АО. Чукотский АО. Ямало-Ненецкий АО. Крым Севастополь