Очки на Миланской недели моды 2019 - в стиле мультикультурализм
Миланская неделя моды никогда прежде не состязалась в экстравагантности с Лондонской: всегда считалось, что это оплот итальянского шика (порой чрезмерного) и люкса (порой избыточно «дорого-бохатого»). Однако времена меняются: женщины все меньше стремятся с помощью одежды понравиться мужчинам — теперь для них это средство самовыражения или даже политического или социального высказывания. Дизайнеры охотно идут навстречу своим поклонницам, комбинируя несоединимые материалы, превращая макияж едва ли не в плакат, а обувь и аксессуары — в вызывающие артефакты.
«Нарядность» или, напротив, сдержанная классика, бывшие визитными карточками итальянской моды в прошлые десятилетия, к концу 2010-х потеряли актуальность. Сейчас дизайнеры решительно отказываются от привычных эстетических кодов и позволяют и себе, и своей клиентуре самовыражаться абсолютно свободно. «Носибельность» никого не интересует, зато вызова, эпатажа и провокации — сколько угодно. Цепи и шипы, ошейники и маски, чулки и шпильки — весь арсенал клубов для взрослых демонстрируется на подиуме рядом с футуристическими силуэтами, синтетическими цветами и инновационными технологиями.
Если же говорить о временах, которые больше всего вдохновляют современных модельеров, то можно уже со всей ответственностью заявить, что настала эпоха реставрации 1980-х.
Недавно умерший великий дизайнер Карл Лагерфельд возглавлял дом Fendi c 1965 года, и это одна из последних коллекций, созданных при его участии. Есть все основания полагать, что поклонники творчества мэтра раскупят все, что увидели на этом показе.
Кислотные цвета, соблазнительные колготки напоказ, «раскосые» очки: 1990-е, очевидно, вспоминает не только Анна Молинари из Blumarine, но и Донателла Версаче. Правда, у последней девяностые больше «секси», чем «рейв».
Китайская дизайнер Энджел Чэнь училась в Лондоне, где, вероятно, приобрела любовь к оригинальным цветовым сочетаниями и экстравагантной подаче своих идей. Впрочем, и прическу-«пальму», и очки с птичьими перьями зрители уже видели, и не раз.
Красные, вздутые от филлеров губы под цвет жаккардового жакета, массивные серьги-шандельеры с позолотой и пластиком, темные очки на пол-лица — таковы они, верные поклонницы Dolce & Gabbana, хранящие дуэту верность еще с «жирных» нулевых.