Победители IX национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет-2023». Фото

14 февраля в ресторане Backstage, в МВЦ «Крокус Экспо» прошла торжественная церемония подведения итогов всесоюзного конкурса и награждения участников Национальной премией оптической индустрии «Золотой лорнет»
Профессионалы из Экспертного совета – представители оптового и розничного бизнеса, врачи-оптометристы и журналисты – приняли решение о награждении следующих компаний:
Дебют. МНТК-Оптика, г. Чебоксары

Центр оптической коррекции зрения «МНТК–Оптика» начал свою работу в марте 2022 года и объединил в себе все передовые технологии оптической коррекции зрения и опыт МНТК «Микрохирургия глаза». В нем представлены очковая и контактная коррекция зрения, коррекция слабовидения. Прием осуществляется с использованием новейшего передового оборудования.
![]()
Инновация года. Цептер Интернациональ, г. Москва

Zepter International более 35 лет предлагает на мировом рынке продукцию для более долгой и более здоровой жизни, и в последнее время портфолио расширилось, в том числе, за счет продукции, в состав которой входит фуллерен С60. Эта молекула, открытие которой было удостоено Нобелевской премии по химии, обладает уникальными свойствами изменять структуру света, проходящего через линзу, на которую нанесен фуллереновый слой.
![]()
Маркетинговый проект года. Ochki Boutique, г. Москва

Летом 2022 года команда Ochki Boutique придумала и провела первый в России «оптический своп» — обмен очками. Прирост продаж в результате акции составил 45%. Подробнее о мероприятии >>
![]()
Образовательный проект года. РА «Веко», г. Санкт-Петербург

Взаимодействуя с клиентами и выявляя высокую потребность в грамотных сотрудниках салона оптики, рекламное агентство «Веко» разработало сервис, направленный на непрерывное обучение оптиков-консультантов.
![]()
Реклама года. Сеть оптик «Глаз Алмаз», г. Махачкала

В 2021 году праздновалось 100-летие Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики, и было принято решено отразить этот факт в рекламной кампании сети «Глаз Алмаз». Для этого по статистике советского времени были выбраны самые многочисленные национальности, жившие на территории ДАССР, и придумана главная идея фотосессии.
В рекламных роликах и на снимках, стилизованных под винтажную атмосферу советского времени, изображались представители разных национальностей республики в очках из новых коллекций, модели которых представлены в салонах сети «Глаз Алмаз». При этом одежда напоминает костюмы времен СССР. Для создания особой атмосферы были использованы характерные национальные черты: аварцы обожают аварский хинкал, лезгины очень любят пить чай и так далее.
Слоган рекламной кампании: «Новая коллекция только для аварцев (даргинцев, лакцев и так далее)», где кодовое слово: «глаза» написано на языке той национальности, представитель которой упоминается в макете. Наружная реклама была размещена во всех городах, где представлены салоны сети, кроме того, макеты и короткие ролики были размещены во всех аккаунтах компании в социальных сетях. Финализировал эту историю большой ролик, где была раскрыта суть и ценность данной рекламной кампании.
![]()
Салон года. Глазная амбулатория «Взгляд», г. Чита

В 2022 году два кабинета из трех вошли в ТОП-10 частных клиник г. Читы по версии портала Prodoctorov, а врач Дарья Николаевна Наумова заняла 2 место среди врачей-офтальмологов в рамках Премии этого портала. М. Г. Зимина, главный врач компании, занимает 2 место в мире в международном исследовании по оценке эффективности и безопасности препаратов для лечения глаукомы, а также имеет более 50 научных работ и статей. Подробнее о "Взгляде" >>
![]()
Сеть года. «Точка зрения», г. Пермь

«Улучшая зрение, помогаем людям жить полной жизнью», — девиз «Оптики «Точка Зрения» на протяжении многих лет. В 2022 году клиентами пермской оптической сети стали более 70 тыс. человек.
![]()
Частная торговая марка. «Бурма», г. Москва

Компания «Бурма» — уже не новичок на российском оптическом рынке, и вы наверняка о ней слышали. Компания постоянно развивается и растёт, предлагая новые модели оправ и солнцезащитных очков.
![]()
Специальный приз за успешное развитие бизнеса и поиск новых решений получила сеть оптических салонов «Королевская оптика» из Калининграда

Сегодня «Королевская оптика» — это самая крупная оптическая сеть в Калининградской области — 15 салонов в восьми городах: Калининград, Балтийск, Гвардейск, Гусев, Зеленоградск, Светлый, Советск, и Черняховск. Ещё три новых магазина в стадии открытия, два салона откроют свои двери до конца 2022 года. Подробнее о сети "Королевская оптика" >>
![]()

В этом году впервые проводился конкурс молодых дизайнеров Prodesign frames, объявленный совместно премией «Золотой лорнет», выставками MIOF и Prodesign tech. Ее финалисты были объявлены в январе на выставке наших партнеров. В номинации представлены работы молодых дизайнеров в области очков из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени и Молдавии. Победителем стала Майя Бурнашева из Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица, ее работа выполнена почти с экспертной точностью. Специальный приз вручен Танасу Сергею из Молдавии за разработку концепции для общения глухонемых, слепых и людей с ограниченными способностями через очки и мобильные устройства. С формулировкой - за идею и ее воплощение в проекте.
Полный пресс-релиз на сайте Премии https://goldlornet.ru/






