В России Essilor и Luxottica продолжают работать как две независимые компании
В январе 2017 года производитель оборудования для оптик и высокотехнологичных линз для очков французская компания Essilor International S.A. объявила о слиянии с итальянской компанией Luxottica Group S.p.A., специализирующейся на производстве солнцезащитных очков и оправ. Однако решение об объединении лидеров оптического рынка на территории Российской Федерации пока не принято.
Обсуждать слияние, по словам представителей Luxottica, начали ещё в 2013 году, тем не менее, тогда договориться не удалось. В конце 2016 года, после длительных переговоров и работы команды экспертов, а также договорённости об управлении акциями, было принято решение о сделке.
Новая компания получила название EssilorLuxottica. Сумма сделки, проведённой путём обмена акций Luxottica на доли в Essilor, оценена экспертами как одна из самых больших на рынке оптики и составила 24 миллиарда долларов. Вновь созданная компания с капитализацией в 46 миллиардов евро признана крупнейшим в Европе производителем в своём сегменте. По словам специалистов, ежегодная выручка EssilorLuxottica превысит 15 миллиардов долларов.
Для слияния выбрали удачное время: консалтинговая компания Grand View Research прогнозирует расширение рынка оптики, отмечая, что ключевой рост произойдёт в Латинской Америке и Азии.
ФАС РФ уже одобрила сделку, но пока на отечественном рынке компании действуют самостоятельно. Решение о фактическом слиянии в России пока не принято.
Вадим Король, глава группы Essilor в России:
«Несмотря на то, что процесс слияния на территории нашей страны ещё не был запущен, я могу с уверенностью заявить: в ближайшем будущем Essilor не планирует развитие собственной розничной сети в России. Таким образом, мы укрепим партнёрские отношения с нашими клиентами, а главное, снизим риск неоправданной конкуренции. Мы продолжаем активно работать согласно утверждённой ранее стратегии, в которую входят такие направления, как развитие рынка оптики, привлечение новых потребителей и внедрение инновационных продуктов».
Одно из стратегических направлений Essilor в России — развитие рынка очковых линз. Компания планирует достичь этой цели путём продвижения своих ключевых продуктов — Crizal, Nikon, Varilux, BBGR и Kodak. Также с помощью масштабной рекламной кампании и активной PR-политики Essilor популяризирует способы коррекции и профилактики зрения среди потребителей.
Так как 90% российского рынка очков полностью зависит от зарубежных поставок, немаловажный пункт в работе компании — развитие производства и инфраструктуры в России. На территории страны действует завод по изготовлению рецептурных очковых линз.
Несмотря на сделку между Essilor и Luxottica на мировом уровне, юридически в России они ещё не объединены и продолжают работать как независимые компании, каждая по своему ранее намеченному плану развития.
О компании
Essilor International — лидирующая компания в сфере оптики. Специализируется на производстве и распространении широкой линейки линз для коррекции и защиты зрения. Миссия компании — в улучшении жизни путём улучшения зрения. В рамках этой миссии Essilor каждый год инвестирует 200 миллионов евро в исследования и инновации, стремясь обеспечить рынок более эффективными продуктами. Флагманы компании — линзы Nikon, BBGR, Varilux, Crizal, Transitions, Eyezen, Xperio, Foster Grant, Bolon и Costa. Essilor производит и продаёт оборудование и инструменты для профессиональной диагностики зрения. География дистрибуции охватывает более 100 стран мира.