Выставка оптики MIDO Eyewear. Пост-релиз о трендах будущего сезона
В марте в Италии прошла очередная ежегодная выставка MIDO Eyewear, где крупные производители и небольшие дизайнерские марки солнцезащитных очков, оправ и линз продемонстрировали свои новые коллекции будущего сезона. В 2018 году основными трендами стали крупные оправы с большими квадратными или круглыми линзами, всевозможные вариации на тему очков-«авиаторов», а также узкие оправы с треугольными, вытянутыми к внешнему краю стеклами.
Помимо классических оправ, предлагались модели для занятий спортом (от велогонок и бега до плавания и лыж) и детские очки, защищенные от случайного падения специальными конструкциями заушников. В особом дизайнерском пространстве свои коллекции показывали небольшие бренды из Франции, Италии, Испании, Германии, Японии, России и других стран. Среди хитов в пространстве этих инди-брендов были оправы из метакрилата, дерева и даже натурального рога.
Хотя MIDO Eyewear — выставка оправ и солнцезащитных очков, клиентский «фансервис» и красивых моделей на ней никто не отменял. На нескольких стендах гостей встречали почти полностью раздетые молодые женщины — разумеется, в темных очках.
Один из ведущих трендов будущего сезона — массивные оправы из пластика под рог с круглыми линзами и широкими заушниками, декорированными стразами, искусственным жемчугом и металлом под золото.
Узкие, как глаза восточной красавицы, оправы в этом и будущем сезонах будут страшно популярны. Молодая итальянская марка KYme (от греческого kyma — «волна») предлагает модели в оправе из метакрилата, а также минималистичный металлический вариант.
Известный немецкий дизайнер Филипп Плейн покрывает стразами все, до чего может дотянуться, в том числе солнцезащитные очки и горнолыжные маски. Стенд дизайнера на MIDO украшал его фирменный гигантский черный череп — разумеется, тоже в стразах.
Солнцезащитные очки — не только практичная вещь, но и броский аксессуар. Марка Laura Ashley показала сугубо декоративные модели, не предназначенные для повседневной носки: они напоминали театральный реквизит или вечерние драгоценности.
Одна из самых известных марок на выставке MIDO — немецкая Mykita — делает оправы не только под собственным брендом, но и для известных модных домов и дизайнеров, например, Maison Margiela и Damir Doma.
Конкуренцию полуобнаженным девушкам по части фансервиса могут сделать только дорогие суперкары. Минималистичные очки Porsche Design «поддерживал» белый кабриолет Porsche, а неподалеку на стенде Lamborghini выстроилась очередь желающих сфотографироваться с этим суперкаром.
Крупные часовые производители выпускают оправы для известных часовых и ювелирных марок. Так, Italia Idependent сделала очки-«консервы» с твидовым декором в стиле автогонщиков 1930-1950-х годов для швейцарского бренда Hublot. Она также работает с adidas Originals и футбольным клубом «Ювентус».
Своеобразная смесь двух популярных женских силуэтов — очков-полумаски и очков-«кошачьих глазок», — очки-«бабочки» с цветными (синими, зелеными, розовыми) стеклами были популярны в 2000-х и снова возвращаются на модную арену.
Известный французский производитель кожаных сумок и багажа Longchamp занялся очками не так давно. В новой оптической коллекции дизайнеры вдохновлялись 60-ми и стилем модельеров Юбера де Живанши и Андре Куррежа.
Очки с громадными квадратными стеклами в оправе под рог или черепаху — очевидная дань непринужденному стилю 1970-х годов.
В оптической коллекции для своего именного бренда легендарный немецкий дизайнер, глава дома Chanel Карл Лагерфельд придерживается минималистского стиля и использует свой любимый черный. Мужчинам он предлагает «авиаторы», женщинам — вольную вариацию на тему «броулайнеров», популярных в 1950-1960-е годы.