Для профессионалов » Обучение, сертификация, выставки, СМИ » утверждении Единого квалификационного справочника должностей

Для того, чтобы ответить в этой теме необходимо войти или зарегистрироваться
Приглашаем к обсуждению Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"

Полный текст статьи: http://www.weboptica.ru/pro/news/3158

Зайцева Марина Владимировна, преподаватель курса повышения квалификации по направлению «Продавец-консультант оптического салона» РЦ МШМО.

Продавец оптики

Должностные обязанности. Осуществляет отпуск населению и медицинским организациям предметов очковой оптики, контактных линз. Оформляет заказы на изготовление и ремонт очков, производит мелкий ремонт очков, используя для работы необходимые оптические приборы. Ведет учетную и отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения о применении очковой оптики, контактных линз.

Должен знать: принципы организации фармацевтической службы; устройство, свойства, правила эксплуатации и хранения очковой оптики, контактных линз, применяемых в работе оптических приборов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Медицинская оптика" или "Фармация" без предъявления требований к стажу работы.


По этой части закона мы попросили дать свои комментарии Зайцеву Марину Владимировну, преподавателя курса повышения квалификации по направлению «Продавец-консультант оптического салона» РЦ МШМО.

Как и большинство последних российских законов, этот Закон для меня довольно противоречив по своему содержанию и формулировкам. Новая специальность «продавец оптики» не слишком удалась нашим чиновникам.

Первый вопрос, который возникает сразу по прочтении данного документа – что делать с продавцами оптики, которые работают в настоящее время без специального образования? Согласна, что знания у большинства очень скромные, а ответственность за здоровье людей большая. Но образование в один день не появится. И люди, издавшие подобный закон прекрасно понимали, что работать он не будет. В противном случае пришлось бы закрыть все оптики страны с 8 октября 2010 года. Подобные действия воспитывают у населения неуважение к законам, как к формальным бумажкам, необязательным к исполнению.

Надеюсь, что озвученные в Законе «аттестационные комиссии медицинской организации» будут оперативно созданы и аттестуют всех опытных продавцов нашей страны «в порядке исключения» в кратчайшие сроки. В противном случае, работать будет некому, так как профессиональное обучение занимает около трех лет.

Во-вторых, почему продавцом оптики может работать фармацевт? Я не вижу никакой связи между продавцом оптики и фармацевтом, кроме того факта, что теперь и тот, и другой должны продавать свой товар, имея специальное образование. Но и продукция, и знания у этих специалистов совершенно разные. Фармацевту нужна полная переподготовка для работы в оптике, впрочем, как и человеку любой другой профессии.

Не беру сейчас в расчет такую общую для оптики и аптеки продукцию, как средства по уходу за контактными линзами. Полными знаниями об этом товаре, как показывает практика, владеют только оптометристы.

В-третьих, на мой взгляд, квалификационные характеристики очень сухие и не отвечают современным требованиям. Они как будто переписаны со старых советских должностных инструкций. Где упоминание о коммуникациях с клиентами? О знании психологических аспектов работы, о владении основами мерчендайзинга и маркетинга? Я уже не говорю о знании имиджелогии и навыках стилиста. А ведь вышеперечисленные знания и умения крайне востребованы на курсах обучения продавцов оптики, и их отсутствие ведет к полной профнепригодности. Общению с клиентами и работе с товаром продавец салона оптики уделяет большую часть рабочего времени. Но для чиновников продавец оптики – это сотрудник, который должен: оформить заказ, произвести ремонт, использовать приборы, осуществить отпуск населению и при этом твердо знать правила пожарной безопасности. Это правильно, но не современно.

  В 21 веке продавец-консультант оптического салона работает на стыке медицины, техники и индустрии моды. И в его квалификационную характеристику должны входить должностные обязанности различных специальностей из этих смежных областей.

Для того, чтобы ответить в этой теме необходимо войти или зарегистрироваться