Je t’aime, Extenso®. Офисные линзы BBGR
Слова «пресбиопия», «линзы для пресбиопов», «прогрессивные линзы», «линзы офисного дизайна» все чаще встречаются в различных статьях, рекламных предложениях, презентациях и семинарах компаний-производителей очковых линз и их представителей на российском рынке. Чем вызван такой ажиотаж?
Почему все ведущие производители очковых линз вкладывают столько финансовых, интеллектуальных и производственных ресурсов в пропаганду и производство многофункциональных линз для пресбиопов? Все дело в том, что клиентов «возраста за 45» в европейских странах с каждым годом становится все больше и больше (по данным сборника исследований Strategy with Vision 05/06).
Связано это, в основном, с увеличением средней продолжительности жизни, снижением рождаемости и ростом числа пожилых людей. Россия не является исключением – население страны отнюдь не молодеет. Поэтому возможности нашего рынка трудно переоценить. Он обладает большим потенциалом в сфере потребления очковых линз.
В нескольких словах напомним, что же такое пресбиопия, а затем разберемся, какие очковые линзы могут помочь решить эту проблему. Если объект находится близко, то его изображение строится перед сетчаткой. Хрусталик, до 40–45 лет эластичный, при зрении вблизи становится выпуклым и, сокращаясь, переносит изображение на сетчатку. Мозг воспринимает четко близкий объект. Данная функция хрусталика называется акомодацией.
После 40–45 лет хрусталик теряет свою эластичность, происходит ослабление функции аккомодации и глазам необходима «помощь» – положительная линза, которая частично берет на себя функцию хрусталика.
Какие линзы используются для коррекции пресбиопии?
Самое распространенное решение – очки для чтения с однофокальными линзами, количество выпускаемых и потребляемых однофокальныхых линз остается стабильным у всех производителей и на всех рынках. Другое решение – бифокальные линзы, дающие возможность иметь коррекцию для дали и для близи в одних очках. Это «умирающий» вид очковых линз, спрос на них постепенно снижается. И, конечно, самое современное решение – прогрессивные линзы и линзы офисного дизайна, которые возвращают пресбиопу радость естественного, динамичного зрения на разных рабочих расстояниях.
Эта статья посвящена линзам офисного дизайна Extenso® французской компании BBGR. Кто же он, потенциальный пользователь линз офисного дизайна? Давайте представим себе, что вы идете по оживленной городской улице и считаете людей пресбиопического возраста в очках для дали и без них. Как вы думаете, кого будет больше и каково соотношение между ними?
Думаю, что подобная статистика есть у любого салона оптики: пресбиопов, которым требуется коррекция вдаль и вблизь, т.е. аметропов, значительно меньше, чем тех, у кого хорошее зрение вдаль, т.е. эметропов, и им требуется только коррекция вблизь. Первая группа (аметропы) пресбиопов может быть вашими потенциальными заказчиками прогрессивных линз, и в то же время, и первая, и вторая группа будут вашими благодарными заказчиками линз офисного дизайна.
Преимущества офисных линз Extenso® очевидны: они дают возможность увеличить глубину зрения пользователю очками для близи и расширить его возможности при работе на близких и средних расстояниях – это больше, чем просто очки для чтения! Более того, европейскими оптометристами уже давно доказано, что их использование замедляет темпы развития пресбиопии. По сравнению с однофокальными линзами, линзы офисного дизайна позволяют видеть объекты, находящиеся дальше, чем 40 см (обычная дистанция для близи) и не утомляться в течение рабочего дня. Они не требуют адаптации, не имеют периферических зон искажения и сужения полей зрения вблизи и на средних расстояниях, как прогрессивные линзы. После использования линз офисного дизайна очень легко перейти на ношение прогрессивных линз.
В линзах офисного дизайна Extenso® есть индивидуальные положительные особенности, обеспечивающие дополнительные преимущества заказчику:
• концепция асимметричного дизайна для комфортного бинокулярного зрения, т.е. линза учитывает естественную конвергенцию, конечно, не полную, т.к. она не корригирует зрение вдаль;
• изготавливается в трех вариантах дегрессии, соответственно охватывая все возрастные группы пресбиопов;
• выпускается в двух материалах: 1.5 и 1.6. Поэтому нет ограничений в выборе типов оправ. Вы можете предложить для безободковых и лесочных оправ линзы с коэффициентом преломления 1.6 (эластичный, прочный материал MR8) и при этом не бояться появления сколов и трещин на линзе в процессе эксплуатации очков заказчиком;
• широкий диоптрийный ряд (от –5.00 до +6.00 в индексе 1.5 и от –7.00 до +7.00 в индексе 1.6) и богатый выбор покрытий и тонировок; для среднего расстояния.
Для линз Extenso® компания BBGR рекомендует следующие варианты подбора:
Extenso® 10 дегрессия 1.00 дптр – аддидация ≤1.75
Extenso® 15 дегрессия 1.50 дптр – аддидация ≥1.75
Extenso® 20 дегрессия 2.00 дптр – аддидация ≥2.25
Для того чтобы наглядно продемонстрировать пациенту, какая глубина зрения у него будет в зоне полного убывания дегрессии, поставьте отрицательные линзы, соответствующие выбираемой дегрессии, в примерочную оправу поверх подобранной коррекции для близи.
Попросите пациента посмотреть вокруг и ощутить, насколько дальше он может видеть, по сравнению с обычной однофокальной линзой для близи.
Компания BBGR также предлагает определенную формулу, позволяющую определить рефракцию линзы в определенных ее точках. Обратите внимание на маркировку линзы. Круг – это зона близи (она используется для работы на расстоянии 40 см), точка над кругом – геометрический центр линзы (приблизительно через эту точку пользователь очками смотрит на документы на рабочем столе, которые расположены дальше, чем 40 см), центровочный крест, который по горизонтали определяет монокулярное межцентровое расстояние для близи, а по вертикали – центр зрачка (приблизительно через него пользователь очками смотрит на монитор компьютера и собеседника напротив). Выше креста, 19 мм от зоны близи, находится зона полного убывания дегрессии. Это отличает линзу Extenso® от офисных линз других производителей – в зоне креста не полная дегрессия, а 50% дегрессии!
Пример: коррекция для близи +2.00
Обратите внимание на то, что в линзах офисного дизайна дегрессия не должна быть равна аддидации!
Она всегда меньше, соответственно, линза не корригирует вдаль и ее нельзя использовать для постоянного ношения вне помещения и вождения автомобиля. Предлагаемая таблица глубины зрения поможет вам сориентировать клиента, какая глубина зрения у него будет в зависимости от аддидации и выбираемой дегрессии. В колонке «50%» обозначена глубина зрения в центровочном кресте, а «100%» – в зоне полного убывания дегрессии.
Рекомендации по разметке. Разметка офисных линз Extenso® должна производиться сидя, ваши глаза на одном горизонтальном уровне с глазами заказчика, а заказчик смотрит вам в глаза. Необходимо отметить на демо-линзе горизонтальной чертой центры зрачков заказчика. Для того чтобы мастеру правильно установить линзы в оправу, врач должен дать информацию в рецепте о межцентровом расстоянии заказчика для близи монокулярно. Расстояние для близи можно измерить пупиллометром, выставив шкалу установочного расстояния на значение «40 см».
Если в оптике нет этого прибора, то линейкой измеряется монокулярное расстояние для дали и вычитается по 2 мм для каждого глаза (например, РЦ для дали 65 мм: правый 32 мм, левый 33 мм; для близи расстояние будет 30 мм и 31 мм соответственно). Крест состоит из горизонтальной линии, которую наносят по центру зрачков заказчика при разметке, и из вертикальной линии, которая соответствует монокулярному расстоянию заказчика для близи. Обратите внимание, что кресты находится не в центре зрачков заказчика, а смещены на 2 мм монокулярно в ее назальную часть!
Компания МОК предоставляет рекламный буклет сотрудникам оптических салонов (оптометристам, оптикам-консультантам и мастерам-оптикам), в котором представлена информация о линзе Extenso® и ее особых характеристиках. Для конечных потребителей предлагаются рекламные лифлеты, которые рекомендуется вручать всем пресбиопам! Данные лифлеты, сопровождаемые краткой информацией о преимуществах линз офисного дизайна, работают очень эффективно. Они остаются на руках у клиента и, даже если он не заказал эти линзы сразу, обязательно вернется к вам, когда у него появится необходимость или возможность для заказа очков с линзами офисного дизайна Extenso®. На последней странице буклета есть место для адреса и телефона вашего салона: обязательно оставляйте клиенту информацию с вашими координатами, чтобы он вернулся именно к вам.
В заключение хотелось бы посоветовать уважаемым оптометристам и оптикам-консультантам предлагать линзы офисного дизайна Extenso® всем пользователям очками для близи, т.к. эти линзы решают многие проблемы пресбиопов при работе на близких и средних расстояниях.
Умение работать в команде и грамотно предлагать данный продукт заказчикам – это повышение уровня ваших продаж и поднятие вашего авторитета и профессионализма в глазах ваших клиентов.