ОЧКИ. ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ.
Несколько месяцев назад в своем скайпе я увидел пропущенный звонок от неизвестного мне абонента. Как позже выяснилось это была Роберта Антье, француженка, мечтающая побывать в Санкт-Петербурге и совместить "приятное с полезным". Дело в том, что Роберта исследует рынок оптики Франции, ведет несколько интереснейших блогов и просто мечтает познакомиться с культурой ношения очков в России. Именно так она называет это - "культура ношения очков". Странновато звучит, согласитесь. Хотя надо заметить, что в последние годы мы стали несомненно разборчивее в выборе оправ и солнцезащитных очков. Вседоступность интернета позволяет нам находить именно то, что мы ищем, а не то, что нам предлагают на каждом шагу.
Возвращаясь к француженке Антье... Я подумал - что же можно предложить ей увидеть? Да и как ей сказать, что собственно этой культуры у нас не так мого, как в Париже!? Все оказалось проще - ее интересовали обычные люди на улице. Мы подходили к человеку в очках, фотографировались, интересовались очками (моя спутница отмечала в своем гаджете марку и модель - именно так она именует фотографии) и осматривали достопримечательности северной столицы. Впечатлений и позитива, как это принято говорить - была масса! За свою работу проводника по Санкт-Петербургу в подарок я получил книгу "ОЧКИ. ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ". Автор Мосс Липоу (Moss Lipow). О ДА! Я думаю, этот подарок еще долго будет меня радовать...
Дело в том, что исследование современного рынка оптики меня часто уносит далеко в историю, к истокам. И возникают вопросы. Как появились те или иные очки? Культовые очки - что это за очки? Как рождались оптические бренды? Какой путь им предстоит? И еще полчище вопросов, ответы на которые можно искать вечно.
А вот автор книги "Очки. История в картинках", известный американский дизайнер Мосс Липоу нашел, наверное, ответы на большинство вопросов, касающихся очковой оптики. "Очки. История в картинках" - это больше, чем книга, это очень убедительное издание в твердом переплете в 360 страниц о действительно культовых очковых брендах. Каждая страница книги изумительно иллюстрирована. Фотографии очков и оправ в натуральную величину тщательно отобраны. Кстати, большинство фотографий взяты из личного архива автора. Нью-Йоркский дизайнер собирал их всю свою жизнь из старых журналов, каталогов, рекламы и фильмов.
В первой главе книги автор стоит у истоков очковой оптики, в 1900 году и рассказывает об истории первых оптических устройств: лорнетов, ножницеобразных очков, пенсне и моноклей. Очень интригует история связи очков и бильярдных шаров, а так же рассмотрение появления очков "кошачьи глаза" и об их пользе.
Далее автор переносит нас в брендовую оптику. В этом разделе книги мы знакомимся с такими гуру в оптике как Shuron, American Optical, Bachman Bros и Montgomery Ward, есть забавные факты об авиаторах Bausch & Lomb, которые выпускались в 1940-х г.г. Есть статья и о защитных очках 1920-х г.г. из Советского Союза!
Во времена послевоенного бума, в период между 1945 и 1960 налаживается производство уже совсем других очков. И вот здесь начинают раскрываться абсолютно удивительные образы очков. Этот период в оптике автор называет поиском идей, когда с каждой новой моделью мы убеждаемся, что создаем что-то инновационное.
А с 1960-х г.г. началась эпоха дизайнерских оправ и очков. Это рождение и взлет дизайнеров Pierre Cardin, Oliver Goldsmith, Pierre Marly, Oleg Cassini. Становление всемирно известных компаний Silhouette, Ray-Ban.
В заключительной главе книги Мосс пишет о возрасте бренда и рассказывает о Christian Dior, Cazal, Moschino by Persol, Jean Paul Gualtier. Особенно интересным выглядят включения автором в своей книге истории о создании подделок и производстве солнцезащитных очков в Корее и Тайвани. Кстати, можно ли предположить, что подделывались даже такие известные очки, как модель "Picasso 030" дизайнера Alain Mikli?!
Подводя итог, хочу сказать спасибо замечательной француженке Роберте за прекрасный подарок. Эта книга является сокровищницей оптического дизайна, визуализацией истории очков. Статьи Мосса Липоу написаны в легком развлекательном и информативном стиле и включают в себя тысячи малоизвестных широкой общественности фактов. Но прежде всего, эта книга об образах, около 1200 раскроются вам на страницах издания, где каждый представлен в натуральную величину, что позволяет разглядеть все в мельчайших деталях.
Солнцезащитные очки Oleg Cassini
Солнцезащитные очки American Optical
Солнцезащитные очки American Futura
Солнцезащитные очки Maga Design
Модные очки-шторки Alain Mikli
Да, и о книге. Найти ее можно в интернет-магазинах по этим выходным данным.
Eyewear: A Visual History by Moss Lipow.
English/German/French.
ISBN 978-3-8365-2565-7
© weboptica.ru
© Denver40