Атмосфера столицы моды - Парижа в оправах и солнцезащитных очках Lafont
Париж, Париж... многие знаменитые творческие личности, будь то музыкант, литератор, поэт или скульптор тянутся сюда душой, очарованные романтикой города. Здесь человек чувствует себя свободным, способным творить и оставлять свой след не только в культуре Парижа, но и стать частью мировой истории. Именно его улочки, шумные бульвары, уютные кафе, рынки стали вдохновителями для создания все новых и новых моделей очков компании Lafont.
История компании начинается в августе 1923 года. Это был центр Парижа, рядом с одной из достопримечательностей города - церкви Святой Марии Магдалины (парижане называют просто Мадлен), на улице Виньон 11, Луи Лафон (Louis Lafont) открывает свой первый магазин оптики, начинает семейный бизнес по созданию дизайна очков, изготовлению и продаже очковых оправ и солнцезащитных очков.
Именно с 1923 года Lafont – это семейный бизнес, в котором участвуют все члены клана. Семьи, простите :-). Вот уже более 90 лет в этом успешном бизнесе задействованы несколько поколений!
Филипп Лафон (в центре) и его сыновья: Тома (директор лаборатории Lafont с 2008 года - слева) и Матье (директор по маркетингу - справа).
В 1971 году создана первая коллекция оправ, разработчиком которой стала Лоренс Лафон, жена Филиппа, внука Луи Лафона. Коллекция получила высокую оценку и восхищение журналов мод Vogue, ELLE, Marie Claire, а также заинтересованность прессы. Используя новый дизайн и необычные цвета (70% из них являются эксклюзивными), Лоренс привнесла значимые изменения в лицо моды того времени.
Лоренс открыто сожалела о том, что в магазинах оптики практически нет интересных моделей очков. Конечно, было несколько дизайнерских коллекций, но по ее мнению они выглядели старомодно и скучно. Лоренс и ее друзья даже покупали очки на "блошиных" рынках, поскольку модели, которые можно было там найти, выглядели намного интереснее. Первым же дизайнерским шагом творческой мастерской семьи Лафон стал декор вайфарера Ray-Ban. Тогда эти модели предлагались в черном цвете, а Лоренс предложила яркие краски – просто множество разных цветов.
У Филиппа в то время был свой бутик оптики, где были широко представлены изделия других производителей и он предложил жене поработать над собственной коллекцией оправ. Лоренс очень обрадовалась такому повороту событий и создала фееричную коллекцию оправ, которая была раскуплена буквально за пару дней!
В 1972 году Филипп и Лоренс Лафон (Philippe и Laurence Lafont) регистрируют бренд Lafont для своей коллекции эксклюзивных очков, в основном ручной работы. Филипп берет на себя обязанности менеджера, а Лоренс занимается созданием коллекции. Она придает совершенно новый вид таким привычным формам, как «капли», «кошачий глаз», использует широкую цветовую гамму, узоры и материалы, неизвестные в оптике ранее. Конечно, бОльшая часть коллекции была для взрослых, но Лоренс заботилась и о детях. Она говорила: «Очки, которые носят наши дети – это не просто некрасиво, это кошмар! Нельзя делать то, от чего страдают дети!».
С того времени все коллекции оправ Lafont создаются собственной дизайн-студией. Каждая модель начинается с белого листа, на который набрасываются первые эскизы, а благодаря творческой фантазии приобретает уникальный, стильный вид.
Солнцезащитные очки Lafont NAIA7019
Очки Lafont многократно отмечались наградами: в Токио в 2006 г., как «лучшая женская оправа», в Париже - «лучшие солнцезащитные очки», в 2000 и 2007 годах - «лучшая детская оправа». Lafont часто встречается на страницах известных журналов моды (Elle, Сosmopolitan, VOGUE и др.). Оправы этой торговой марки получали международные премии в отраслях, связанных с промышленным дизайном.
С 2008 года лабораторию, в которой и в настоящее время разрабатываются все новые эксклюзивные дизайны, радующие своих почитателей, возглавил Тома Лафон (Thomas Lafont).
Оправы для очков LAFONT flir783
Основной задачей Lafont является создание коллекций, способных охватить все категории и возрастные группы своих потребителей. Независимо от того, богат ты или беден, молод или находишься в зрелом возрасте, в коллекциях можно подобрать то изделие, что подойдет по всем параметрам именно тебе. Это имеет огромное значение для магазинов Lafont, которые распространяют только эту марку, но при этом занимают первые места в списках французских оптик, с высоким коэффициентом товарооборота. Все материалы и комплектующие, которые используются в оправах и солнцезащитных очках Lafont, соответствуют высоким мировым стандартам и всегда проходят жесткий контроль. На первый взгляд, оправы могут показаться простыми и ничем не выдающимися, но, только примерив их, можно оценить все нюансы дизайна, стиль, качество и удобство. Иногда создаётся ощущение, что окунаешься в атмосферу Парижа, того самого «парижского шика», когда перед глазами возникают образы Катрин Денёв и Мишель Мерсье, а в голове крутятся мелодии незабываемой Эдит Пиаф и яркой Патрисии Каас. «Padam Padam Padam»...
И сегодня дизайнеры Lafont, вдохновленные красотой и духом Парижа стремятся создавать все новые и неповторимые образы. Оправы Lafont производятся только во Франции (регион Жюра – это между Бургундией и Швейцарией) на фабрике, численность персонала которой не больше 100 человек. Фабрика аттестована на соответствие производства международному стандарту. Большинство составных частей оправ Lafont (заушники, носоупоры) делаются только вручную, и полностью соответствуют дизайну каждой модели и стилю коллекции в целом.
Сейчас Lafont это: бутики в Париже, Праге, Сиднее, Токио; призы на международных выставках; партнёры и филиалы во всех уголках мира: США, Германия, Бельгия, скандинавские страны, Испания, Италия, Греция, Эмираты; оптики во всем мире, являющиеся клиентами компании. Упорным трудом и кропотливой работой Lafont завоёвывает рынки Японии, Гонконга, Сингапура, Израиля, Южной Кореи, Таиланда, Филиппин. Коллекции обновляются два раза в год, публика может созерцать более 150 видов оправ, каждая из которых эксклюзивного цвета и оттенка. Красавицы с подиума, например, предпочитают "леопардовый" и другие "животные" принты.
Солнцезащитные очки Lafont, леопардовый принт
"Пусть скромностью хвалятся те, кому нечем больше гордиться!"
Это наиболее подходящие слова, характеризующие коллекции Lafont. Очки как украшение, дополнение, способные подчеркнуть индивидуальность и стиль каждого человека, вот к чему стремятся создатели известного бренда.
© Елена Михайлова.