14.02.2014

Атмосфера столицы моды - Парижа в оправах и солнцезащитных очках Lafont

Париж, Париж... многие знаменитые творческие личности, будь то музыкант, литератор, поэт или скульптор тянутся сюда душой, очарованные романтикой города. Здесь человек чувствует себя свободным, способным творить и оставлять свой след не только в культуре  Парижа, но и стать частью мировой истории. Именно его улочки, шумные бульвары, уютные кафе, рынки стали вдохновителями для создания все новых и новых моделей очков компании Lafont.

История компании начинается в августе 1923 года. Это был центр Парижа, рядом с одной из достопримечательностей города - церкви Святой Марии Магдалины (парижане называют просто Мадлен), на улице Виньон 11, Луи Лафон (Louis Lafont) открывает свой первый магазин оптики, начинает семейный бизнес по созданию дизайна очков, изготовлению и продаже очковых оправ и солнцезащитных очков.

Именно с 1923 года Lafont – это семейный бизнес, в котором участвуют все члены клана. Семьи, простите :-). Вот уже более 90 лет в этом успешном бизнесе задействованы несколько поколений!

Филипп Лафон (в центре) и его сыновья: Тома (слева) и Матье (справа)

Филипп Лафон (в центре) и его сыновья: Тома (директор лаборатории Lafont с 2008 года - слева) и Матье (директор по маркетингу - справа).
 

В 1971 году создана первая коллекция оправ, разработчиком которой стала Лоренс Лафон, жена Филиппа, внука Луи Лафона. Коллекция получила высокую оценку и восхищение журналов мод Vogue, ELLE, Marie Claire, а также заинтересованность прессы. Используя новый дизайн и необычные цвета (70% из них являются эксклюзивными), Лоренс привнесла значимые изменения в лицо моды того времени.

Лоренс ЛафонЛоренс открыто сожалела о том, что в магазинах оптики практически нет интересных моделей очков. Конечно, было несколько дизайнерских коллекций, но по ее мнению они выглядели старомодно и скучно. Лоренс и ее друзья даже покупали очки на "блошиных" рынках, поскольку модели, которые можно было там найти, выглядели намного интереснее. Первым же дизайнерским шагом творческой мастерской семьи Лафон стал декор вайфарера Ray-Ban. Тогда эти модели предлагались в черном цвете, а Лоренс предложила яркие краски – просто множество разных цветов.

У Филиппа в то время был свой бутик оптики, где были широко представлены изделия других производителей и он предложил жене поработать над собственной коллекцией оправ. Лоренс очень обрадовалась такому повороту событий и создала фееричную коллекцию оправ, которая была раскуплена буквально за пару дней!

В 1972 году Филипп и Лоренс Лафон (Philippe и Laurence Lafont) регистрируют бренд Lafont для своей коллекции эксклюзивных очков, в основном ручной работы. Филипп берет на себя обязанности менеджера, а Лоренс занимается созданием коллекции. Она придает совершенно новый вид таким привычным формам, как «капли», «кошачий глаз», использует широкую цветовую гамму, узоры и материалы, неизвестные в оптике ранее. Конечно, бОльшая часть коллекции была для взрослых, но Лоренс заботилась и о детях. Она говорила: «Очки, которые носят наши дети – это не просто некрасиво, это кошмар! Нельзя делать то, от чего страдают дети!».

С того времени все коллекции оправ Lafont создаются собственной дизайн-студией. Каждая модель начинается с белого листа, на который набрасываются первые эскизы, а благодаря творческой фантазии приобретает уникальный, стильный вид.

Солнцезащитные очки Lafont NAIA7019

Солнцезащитные очки Lafont NAIA7019

Очки Lafont многократно отмечались наградами: в Токио в 2006 г., как «лучшая женская оправа», в Париже - «лучшие солнцезащитные очки», в 2000 и 2007 годах - «лучшая детская оправа». Lafont часто встречается на страницах известных журналов моды (Elle, Сosmopolitan, VOGUE и др.). Оправы этой торговой марки получали международные премии в отраслях, связанных с промышленным дизайном. 

С 2008 года лабораторию, в которой и в настоящее время разрабатываются все новые эксклюзивные дизайны, радующие своих почитателей, возглавил Тома Лафон (Thomas Lafont).

Оправы для очков LAFONT flir783

Оправы для очков LAFONT flir783

Основной задачей Lafont является создание коллекций, способных охватить все категории и возрастные группы своих потребителей. Независимо от того, богат ты или беден, молод или находишься в зрелом возрасте, в коллекциях можно подобрать то изделие, что подойдет по всем параметрам именно тебе. Это имеет огромное значение для магазинов Lafont, которые распространяют только эту марку, но при этом занимают первые места  в списках  французских оптик, с высоким коэффициентом товарооборота. Все материалы и комплектующие, которые используются в оправах и солнцезащитных очках Lafont, соответствуют высоким мировым стандартам и всегда проходят жесткий контроль. На первый взгляд, оправы могут показаться простыми и ничем не выдающимися, но, только примерив их, можно оценить все нюансы дизайна, стиль, качество и удобство. Иногда создаётся ощущение, что окунаешься в атмосферу Парижа, того самого «парижского шика», когда перед глазами возникают образы Катрин Денёв и Мишель Мерсье, а в голове крутятся мелодии незабываемой Эдит Пиаф и яркой Патрисии Каас. «Padam Padam Padam»...

И сегодня дизайнеры Lafont, вдохновленные красотой и духом Парижа стремятся создавать все новые и неповторимые образы. Оправы Lafont производятся только во Франции (регион Жюра – это между Бургундией и Швейцарией) на фабрике, численность персонала которой не больше 100 человек. Фабрика аттестована на соответствие производства международному стандарту. Большинство составных частей оправ Lafont (заушники, носоупоры) делаются только вручную, и полностью соответствуют дизайну каждой модели и стилю коллекции в целом.

Сейчас Lafont это: бутики в Париже, Праге, Сиднее, Токио; призы на международных выставках; партнёры и филиалы во всех уголках мира: США, Германия, Бельгия, скандинавские страны, Испания, Италия, Греция, Эмираты; оптики во всем мире, являющиеся клиентами компании. Упорным трудом и кропотливой работой Lafont завоёвывает рынки Японии, Гонконга, Сингапура, Израиля, Южной Кореи, Таиланда, Филиппин. Коллекции обновляются два раза в год, публика может созерцать более 150 видов оправ, каждая из которых эксклюзивного цвета и оттенка. Красавицы с подиума, например, предпочитают "леопардовый" и другие "животные" принты.

Солнцезащитные очки Lafont, леопардовый принт

Солнцезащитные очки Lafont, леопардовый принт

"Пусть скромностью хвалятся те, кому нечем больше гордиться!" 

Это наиболее подходящие слова, характеризующие коллекции Lafont. Очки как украшение, дополнение, способные подчеркнуть индивидуальность и стиль каждого человека, вот к чему стремятся создатели известного бренда.

 

© Елена Михайлова.

 

 

  

9312