Эмилио Пуччи (Emilio Pucci). Король принтов и повседневного кутюра
Голубое небо с кружевными белыми плывущими облаками, глубокое синее море, беспорядочно разбросанные острова на его фоне...Для нас это просто картинки, а вот для людей с особенным видением мира - это толчок к созданию чего-то материального, символичного и неповторимого...Одним из таких людей и был Эмилио Пуччи (Emilio Pucci). Он стал основоположником знаменитого итальянского бренда, занимающегося выпуском одежды и аксессуаров (очки, сумки, парфюм и др.) для представительниц слабого пола, рубашек и галстуков для мужчин.
Оригинальность, стремление не отставать от моды
и времени - залог успеха.
Маркиз Эмилио Пуччи ди Барсенто (Emilio Pucci di Barsento) появился на свет 20 ноября 1914 года. Детство его прошло в поистине необычайной красоты итальянском городке Неаполе. Природа этого города, вечерние закаты, рельефные горы, бушующее море...все это также нашло свое отражение в подсознании юного Эмилио Пуччи, которое впоследствии и стало изюминкой в его творческой деятельности. Семья Эмилио была знаменита на прятяжении долгого времени, правление Флоренцией и королевские замашки преобладали в семействе. Сам же маркиз Эмилио Пуччи ди Барсенто получил достойное образование: университет Милана, Университет штата Джоржия, колледж в Портленде штата Орегон, и, наконец, факультет политологии Болонского университета, где стал доктором наук.
Маэстро моды - Эмилио Пуччи (Emilio Pucci)
Эмилио очень рано стал увлекаться горнолыжным спортом. Это было не просто увлечением, он был членом Олимпийской сборной Италии. Параллельно спортивному увлечению, еще проявлял себя и как творческая натура, разрабатывал собственный дизайн лыжных костюмов. Уж как не ему, профессиональному спортсмену, не знать, что удобно, а что лишнее в спортивном обмундировании. Старания Эмилио не остались незамеченными, так в 1934 году состоялось его знакомство с главным редактором журнала Harper’s Bazaar - Дианой Вриланд (Diana Vriland). Ее внимание привлек костюм на молодом спортсмене, дизайнером которого он был сам. Пара опубликованных фотографий в ее модном журнале послужили толчком к началу карьеры молодого дизайнера. Не заставило себя долго ждать и предложение о сотрудничестве от
универсального магазина из Америки «Lord & Tailor».
В 1947 году была представлена первая коллекция Эмилио Пуччи, естественно что это была серия горнолыжных костюмов. Свое ателье он обустроил в родовом имении, семейном дворце. Все что он создавал носило имя «Эмилио», в честь знатной семьи.
В 1949 году были созданы всем нам известные брюки "капри", получившие свое название от одноименного острова Кипр. Там же был и открыт первый бутик, затем магазины в Риме, Монтекатини и на Эльбе.
В 50-е годы мода придерживалась строгих форм, четких линий и однотонности. Все это перечеркнул Пуччи. В 1950 году вышла его коллекция, которая отличалась яркими красками, необычными флорентийские узорами, знаменитой набивкой. Также привлекла внимание обработка метериалов, был впервые использован суперэластичный материал, стрейч-материал, легкий шелковый трикотаж. Теперь модницы, собираясь в путешествие, могли не думать об огромных чемоданах, так как платье и брюки для женщин широкого кроя «палаццо» из таких материалов мало весили, занимали немного места и совсем не мялись. Любимым цветом дизайнера был цвет фуксии, который он применял в своих нарядах в самых немыслемых сочетаниях.
Любимые цвета платьев Эмилио Пуччи (Emilio Pucci), для сезона весна 2014
«Pucci» - редкий бренд, который трудно спутать с другим, он сразу бросается в глаза. Его рисунки (принты) намоминающее красоту моря, природы, неба (кстати, во время Второй Мировой войны он был летчиком), о которых мы упомянули в начале статьи, и стали отличительной особенностью
бренда.
Его одежду и аксессуары носили и знаменитые почитательницы: в 50-е - это Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Лорен Бэколл и Мэрилин Монро, а из современных можно назвать Мадонну, Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс, Дженнифер Лопес, Джулию Робертс, Кайли Миноуг и Джениффер Анистон.
1956 год стал знаменит тем, что, наконец, компания Emilio Pucci приобрела официальный статус.
Все изделия Emilio Pucci всегда отличались удобством и надежностью. Недаром астронавты, впервые ступающие на поверхность луны, были одеты в костюмы этого бренда. Модные тенденции на виду у этой марки, так, например, была выпущена коллекция кроссовок фирмы "Adidas", с логотипом Emilio Pucci. С брендом "Guerlain" - парфюмерия по уходу за лицом и телом.
Помимо одежды Эмилио занимался разработкой интерьеров, логотипов, рисунки на вазонах из фарфора и постельном белье, модными акскссуарами.
Очки Emilio Pucci предпочитают как голливудские звезды и из аристократических семей, так и люди простые, но чуткие к стилю, оригинальности, индивидуальности, но несомненному комфорту и удобству.
Оправы для очков Emilio Pucci Ep 2698
Оправы для очков Emilio Pucci Ep 2692
Оправы отличаются затейливыми рисунками, яркими цветами, орнаментами и переплетающимися линиями. Наша жизнь порой так скучна, что только с помощью зажигательного аксессуара можно поднять себе настроение. Всего этого дизайнер достигает используя изящные детали отделки, дерево и кожу, африканские мотивы и узоры, замысловатые принты и необычные сочетания цветов. Фирма выпускает как оправы для коррекции зрения, так и солнцезащитные очки.
Солнцезащитные очки Emilio Pucci EP719S
Солнцезащитные очки Emilio Pucci Eyewear
Умер маэстро в 1992 году, 29 ноября. Продолжать деятельность компании стала его дочь Лаудомия Пуччи, с помощью младшего брата Алессанро и матери.
Хоть и тяжело было удержаться на плаву, но семейный бизнес не канул в лета, и, в большей степени, благодаря удачному выбору арт-директоров. Многие годы им был Кристиан Лакруа, который не изменил в работе традиций Пуччи. Ему на смену пришел молодой Мэтью Уильямс из Англии. Под его чутким и грамотным руководством создавались новые линии, открывались бутики и заметно росли объемы продаж. Затем был дизайнер из Норвегии Питер Данбас.
Сегодня компания очень популярна и знаменита. Она постоянно расширяется и имеет офисы в Японии, Северной Америке, Гонконге. Сердце же ее все там же - в семейном имении. Оригинальность, стремление не отставать от моды и времени, очень помогают быть на плаву и пользоваться успехом.
© Елена Михайлова.