Чётко видим, безопасно водим: подбираем правильные очки для вождения. Crizal - линзы для безопасного вождения
Главное условие безопасного вождения — это, в первую очередь, хорошая видимость.
Только полностью контролируя дорогу, человек за рулём может отвечать за безопасность и свою, и окружающих. Если вы при вождении автомобиля до сих пор пренебрегаете защитой глаз или не уверены в качестве ваших солнцезащитных очков, советуем всерьёз озадачиться решением этой проблемы.
Многие водители ошибочно полагают, что от большинства проблем на дороге, связанных со зрением, можно уберечься, просто опустив козырёк. Действительно, от одного неудобства козырёк избавляет: тень от него защищает от прямых солнечных лучей. Но, пожалуй, его польза этим и ограничивается. И днём, и ночью глаза водителя подстерегает множество других опасностей.
Прямые солнечные лучи
В погожий день ехать навстречу солнцу без солнцезащитных очков —всё равно что водить машину с закрытыми глазами. Рефлекторно прищуриваясь, водитель сужает обзор. Периферийное зрение практически не работает, а значит участки слева и справа не контролируются.
Блики
Если солнце и не светит прямо в глаза, то, отражаясь от всех глянцевых поверхностей — лобовых стёкол встречных автомобилей, луж, витрин магазинов, капотов машин, — создаёт очень яркую вспышку света, которая ослепляет на несколько секунд. Иногда кратковременная слепота сопровождается полной потерей ориентации в пространстве.
Ослепление фарами
Эта опасность подстерегает в основном ночью. Темнота вокруг усугубляет ослепление автомобильными фарами — вспышка получается особенно яркой, и как минимум на пять секунд водитель не в состоянии контролировать дорогу.
Как правило, чтобы справиться со всеми этими напастями, в бардачке любой автолюбитель держит солнцезащитные очки. Но в большинстве своём очки затемнены с помощью плёнки, нанесённой на линзу, и единственное, что они делают, — это просто затемняют окружающий мир. В итоге проблема бликов остаётся, видимость становится хуже за счёт потери яркости и контрастности, а в сумерках любой тёмный объект на дороге сливается с асфальтом. Необходимо подобрать современные очки, способные справиться с этими проблемами на дороге, например, очки с поляризационными линзами. Такие линзы ликвидируют блики, препятствуют быстрому утомлению глаз и обеспечивают контрастную картинку в любое время суток. При этом они могут быть как с диоптриями, так и без.
Существуют фотохромные очковые линзы, к примеру, линзы Crizal Transitions. На ярком солнце они затемняются, а в тёмное время суток или в помещении мгновенно просветляются. Очки-хамелеоны с линзами Crizal Transitions защищают от бликов и ослепления фарами, а также уберегают глаза от ярких солнечных лучей. Более того, они способны затемняться даже сквозь лобовое стекло автомобиля.
Андрей Малахов — телеведущий, посол бренда Crizal:
«Я редко вожу автомобиль, но с нетерпением жду весну, чтобы погонять на своём мотороллере Vespa. В тёмное время суток вождение может быть некомфортным и даже опасным из-за некоторых моментов. К примеру, из-за плохой видимости или ослепления фарами встречного автомобиля. К счастью, с помощью очков с технологичными линзами этих проблем легко избежать. Видимость в очках с линзами Crizal, благодаря антибликовому покрытию,гораздо лучше: фары или солнечные блики не ослепляют глаза, что позволяет постоянно контролировать дорогу и наслаждаться комфортной и безопасной ездой».
Линзы Crizal Transitions бывают зелёными, серыми и коричневыми и могут стать стильным аксессуаром, завершающим штрихом вашего имиджа.
О компании
Crizal Transitions – фотохромные линзы для очков от компании Essilor, которая уже более 160 лет производит очковые линзы и оптическое оборудование высокого качества. Компания была создана в 1972 году в результате объединения двух крупнейших французских производителей очковой оптики: Общества мастеров по производству очков Essel, основанного в 1849 году, и компании Silor, созданной в 1931 году оптиком Жоржем Лиссаком. Essilor обладает более чем 5 700 патентами в области очковой оптики и специального оборудования, ежегодно 200 миллионов евро инвестируется в исследования.