19.06.2010

ПОЧЕМУ В НОВЫХ ОЧКАХ ВАМ БЫВАЕТ ПЛОХО.

Случается такое, что купили Вы новые очки, а дискомфорт, который испытываете при ношении новых очков, доставляет такие неудобств, что приводит к нежеланию носить эти очки. 

Проанализируем основные причины дискомфорта от новых очков и как они решаются без замены очков на другие.

Обычно жалобы покупателя на новые очки, связанные с типом и формой линз, материалом, из которых они изготовлены, или рецептом, могут быть обусловлены физиологической неспособностью зрительной системы к к одному из выше перечисленных элементов зрения.

Однако, в некоторых случаях можно встретить и психологические табу человека не адаптироваться к новым очкам. Обычно это выражено в том, что жалобы имеют нерегулярную симптоматику, которую сложно объяснить чем-то объективным.

 

В этом случае продавцу или врачу-офтальмологу важно понять, что стоит за нежеланием носить новые очки: 

Покупатель считает, что его подтолкнули к покупке.

Дома его начинает «душить жаба», жалко потраченных денег.

Покупатель изменил свое мнение о выбранной оправе.

Кто-либо из близких людей выразил негативное мнение о новых очках.

Выбранный тип очков не соответствует привычному стилю поведения покупателя.

Очки не соответствуют ожиданию покупателя.

Возникновение таких причин легко устраняется на этапе подбора оправы и линз для очков, если покупатель достаточно подробно изложит свои требования к новым очкам или расскажет о своих предпочтениях в стиле.

Есть и такие причины возможного дискомфорта от новых очков, о которых знает специалист оптики и на которые он должен обратить внимание покупателя. Это непереносимость однофокальных, бифокальных и прогрессивных линз.

 

1. Непереносимость однофокальных линз.

Хотя причины непереносимости однофокальных линз варьируются, их можно сгруппировать по следующим типам:

                    1.Ошибка центрирования.

                    2.Изменение формы или материала линз.

                    3.Неправильная посадка очков на лице.

                    4.Коммуникативные причины.

                    5.Косметические трудности.

Теперь по-порядку о каждом типе.

Ошибка центрирования — это неправильное центрирование линзы по горизонтали. Т. е. оптический центр линзы не совпадает со зрачком покупателя. Частая причина непереносимости очков из-за неквалифицированного изготовления очков. Такие некачественные очки можно приобрести с уличных лотков. В местах продажи готовых очков и в оптиках с низким качеством товаров.

Такая ошибка приводит к нежелательному призматическому эффекту, величина которого находится в прямой зависимости от величины ошибки центрирования и оптической силы линзы.

Длительное ношение очков с ошибочным центрированием по горизонтали приводит сначала к нечеткому обзору, а затем к сходящемуся или расходящемуся косоглазию.

Очки с такими линзами необходимо немедленно заменить.

Изменение формы и/или материала линз в новых очках связано с заменой сферического дизайна линз на асферический или на линзы более «крутой» базовой кривизны, с более высоким показателем преломления и более низким числом Аббе.

Обычно к таким изменениям покупателя подготавливают на этапе подбора новых очков. Это чисто психологическая причина возможного дискомфорта. Устранить ее можно детальными объяснениями покупателю причин временных неудобств.

Слишком изогнутые поверхности асферических линз могут вызвать дискомфорт тем, что покупателю трудно привыкнуть к изменению в увеличении изображения и в затуманенности изображения при отклонении взгляда в сторону от оптического центра. 

Зная об этих особенностях асферической линзы заранее, покупатель, как правило, легко адаптируется к ним.

Если в новых очках становятся иными радиус базовой кривизны, оптическая сила, показатель преломления или толщина линзы по сравнению с прежними очками, меняется и эффект увеличения, создаваемый линзой. Поэтому,если привыкание к новым очкам (при постоянном ношении) не происходит в течение 1-ой недели, необходимо обратиться в салон оптики для устранения причин дискомфорта.

Неправильная посадка очков на лице вызывает смещение оптических центров линз по отношению к зрачкам по вертикали. Покупатель высказывает жалобы на слабую коррекцию, на соскальзывание очков с лица или излишнего давления очков на переносицу или виски. Зачастую проблема устраняется простой подгонкой оправы (подгонка длинны заушников, подгонка носовых упоров, изменение пантоскопического угла наклона оправы по отношению к лицу).

Коммуникативные причины непереносимости новых очков могут возникнуть в том случае, если покупатель не нашел взаимопонимания с офтальмологом или продавцом и не получил должные инструкции по функциональным особенностям новых очков. Покупателю следует вовремя обратить внимание на прилагаемые к очкам правила эксплуатации и хранения очков, на гарантии и противопоказания. Все эти материалы прилагаются в печатном виде к очкам, приобретенным в оптическом салоне. 

Косметические проблемы - это проблемы внешнего вида очков. Их можно сгруппировать следующим образом:

Линзы оказались толще, чем ожидал покупатель.

Окраска линз не соответствует ожиданиям покупателя.

Цвет оправы не сочетается с окраской линз.

Стиль оправы разочаровал покупателя.

Как правило, в современном оптическом салоне эти вопросы обсуждаются на уровне подбора очков и в дальнейшей эксплуатации не возникают. 

Не покупайте готовые случайные очки на уличных лотках или там, где Вам не предоставляют надлежащей информации по-поводу качества очков.

Если все-таки такая проблема возникла, решить ее можно путем совместных переговоров покупателя и продавца-консультанта.

2.Непереносимость бифокальных очков.

Хотя многие причины непереносимости относятся ко всем типам линз, в случае с бифокальными линзами остановимся на тех, что связаны с величиной и расположение сегмента.

К числу основных жалоб покупателей таких очков относятся:

Скачок изображения.

Сужение поля зрения при чтении.

Неудобства, вызванные сегментом, при взгляде вдаль.

Неудовлетворительное зрение на средних расстояниях (при чтении).

Все проблемы отметаются сразу, если покупатель услышит от офтальмолога, что можно ожидать от новых бифокальных очков, каким будет зрение на ближнем, среднем и дальнем расстояниях и как следует надевать и носить очки.

При подборе правильной оправы для очков с бифокальными линзами в оптическом салоне продемонстрируют положение и размеры сегмента в будущих очках. Сделают необходимые индивидуальные замеры для качественного изготовления очков. Отрегулируют посадку готовых очков на лице покупателя.

Если при ношении бифокальных очков все-таки возникает дискомфорт, его следует решать с врачом-офтальмологом и скорее всего, проблема будет заключаться в индивидуальной непереносимости.

3. Непереносимость прогрессивных очков.

Наиболее сложной проблемой, связанной с непереносимостью, которую приходится решать специалисту, является та, что относится к очкам с прогрессивными линзами.

Уже на стадии подбора очков врачу-офтальмологу необходимо учесть все аспекты показаний и противопоказаний к ношению таких линз.

Причины непереносимости прогрессивных линз можно сгруппировать так:

Недостаточная осведомленность покупателя относительно особенностей ношения прогрессивных линз.

Недостаточная информация от покупателя о желаемом результате обзора в прогрессивных линзах.

Некорректный подбор дизайна прогрессивных линз.

Неверная установка линз в оправу.

Индивидуальная непереносимость.

Зачастую вероятной причиной является то, что покупатель просто не понял, как правильно пользоваться очками с прогрессивными линзами и чем они отличаются от обычных (однофокальных) линз. Во многих случаях покупатель невнимательно слушает пояснения и рекомендации офтальмолога, поэтому требуется повторное объяснение.

Проблемы с чтением, с передвижением по лестнице в очках с прогрессивными линзами снимаются сразу же, как только покупатель выполнит все необходимые инструкции специалиста — определенный наклон головы, чтобы глаза смотрели через нужную в данный момент зону линзы.

Точные замеры при выборе оправы для установки прогрессивных линз, положение оправы относительно лица, подходящий под определенную деятельность покупателя дизайн линзы позволяют максимально качественно выполнить новые очки.

Поэтому от покупателя требуется подробное объяснение потребностей в очках — для каких работ или увлечений будут использоваться очки с прогрессивными линзами.

И в заключении. 

Какими бы ни были Ваши будущие очки, не забывайте, что выбираете Вы их сами. И от того, насколько подробно будут высказаны Ваши пожелания и функциональные требования специалисту оптического салона, зависит Ваш комфорт и настроение в новых очках.

55672