26.07.2011

Примерка очков в Интернет – способ повысить продажи!

Продажа очков в интернет – источник роста

Наряду с увеличением популярности Интернета, непрерывно расширяется и рынок Интернет-торговли. Его  темпы роста в разы превышают скорость роста обычной розничной торговли.

По данным Росстата, реальный оборот розничной торговли за 9 месяцев 2009-го снизился на 5%. Зато интернет-магазины чувствуют себя неплохо. По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), за первое полугодие интернет-розница выросла на 70 -80% по сравнению с январем - июнем 2008 года. По предварительным данным, прирост оборота за год достигнет 40%.

Сегмент ритейла оптики в Интернете также интенсивно развивается. Так, один из ведущих британских магазинов оправ и солнцезащитных очков только за первый год своего существования продал 22,000 пар очков, а годовой оборот составил 1 миллион фунтов.

Эти цифры не удивительны, так как подход к покупке товаров с появлением интернета сильно изменился. Перед тем как что-то купить, люди заходят на сайт производителя, ищут данный товар в интернет-магазинах, сравнивают разные варианты, советуются с друзьями и т.д. Они могут  совершить покупку намного быстрее, удобнее и, к тому же товар зачастую будет иметь более низкую цену, чем в обычном магазине.

Виртуальная примерочная очков – возможность увеличить продажи

Интернет-магазины оптики обладают определенной спецификой: покупателю зачастую хочется посмотреть на то, как он будет выглядеть в той или иной модели очков, и выбрать именно ту, которая больше всего ему подойдет по стилю и дизайну.  54% пользователей интернета в 2008 году сказали, что одна из главных причин по которым они были вынуждены отказаться от покупки  в интернет-магазинах - это отсутствие возможности рассмотреть вблизи и примерить товар (по данным The Internet Use Observatory). А если покупка все-таки происходит, велики шансы, что товар вернут обратно.

На западе решением этой проблемы стало внедрение в интернет-магазины виртуальной примерочной. Посетители таких магазинов получают возможность примерить понравившиеся им модели очков на свою фотографию или снимок, сделанный с веб-камеры.

В России также начали появляться подобные решения.

При выборе решения владельцам интернет-магазинов стоит обратить внимание на следующие моменты:

 

- простота и удобство использования

Лучше всего использовать «умную» примерочную, которая сама сможет найти на загруженной фотографии лицо человека и надеть на него очки.  Вряд ли посетителям понравится требование после загрузки фотографии выставлять на ней ключевые точки для примерки. Еще хуже если посетителю приходится самому накладывать картинку очков поверх своей фотографии.

 

- стоимость решения

Лучше всего воспользоваться решением, предоставляемым по модели SaaS (Software as a Service). Эта модель дает несколько преимуществ: во-первых, отсутствует плата за лицензию, вместо этого взимается ежемесячная абонентская плата, что существенно снижает начальные издержки на внедрение. Обработка процесса примерки осуществляется на серверах компании – поставщика, что позволяет поддерживать приложение работоспособным даже при пиковых нагрузках и позволяет избежать затрат на покупку дорогостоящего оборудования. К тому же риски при внедрении такой системы сводятся к нулю, так как затраты на начальном этапе внедрения минимальны.

 

- простота внедрения в интернет-магазин

Внимание стоит уделить тому, насколько просто примерочная может быть внедрена в Ваш интернет-магазин и не придется ли Вам нанимать дополнительно технических специалистов для внедрения и последующего администрирования примерочной, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Вниманию брендов

Интересно отметить актуальность подобных решений и для брендов. Возможность совершить примерку очков онлайн – наилучший способ вовлечь клиента в личное взаимодействие с брендом и построить долгосрочные отношения! Брендам мы рекомендуем создавать промо-сайты или фирменные промо-приложение на базе социальных сетей Вконтакте или Facebook с возможностью виртуальной примерки последней коллекции очков.

 

Андрей Гачков, руководитель проекта easy tryon

www.easytryon.com

Михаил Хургин, генеральный директор компании ИТигрис 

www.itigris.ru

15002