Уникальные оправы и солнцезащитные очки Ic! Berlin из тонколистового металла
IC!BERLIN: БЕЗ ВИНТОВ И СПАЙКИ
В современном мире моды, где так много различных компаний, марок, брендов, выпускающих одинаковую продукцию, сложно выделиться и выдержать конкуренцию. Очень важно чем-то «зацепить» покупателя, иметь свои отличительные и уникальные особенности. Некоторые компании держатся на плаву благодаря количеству выпускаемой продукции, массовому производству и большим объемам продаваемого товара. Естественно, что при этом может страдать качество, такой товар легко подделать, поэтому теряется его уникальность и индивидуальность.
Немецкая компания Ic! Berlin с момента своего основания придерживается иного принципа – лучше меньше, но лучше, и не отступает от своего девиза ни на шаг. В конце второй половины 90-х, дизайнер Ральф Андерл (Ralph Anderle) со своими коллегами Филиппом Хаффманс (Philipp Haffmans) и Гаральдом Готтшлинг (Harald Gottschling) решились на малоперспективную в коммерческом плане затею и создали коллекцию оправ из нержавеющей стали, которую выполнили вручную и домашних условиях.
Ральф Андерл (Ralph Anderle) - создатель Ic! Berlin
Однако в 1998 году коллекция имела огромный успех, произвела фурор и была награждена Гран-при SILMO (SILMO d’Or) в номинации «Технологические инновации в очковой оптике». Только не все так гладко и феерично складывалось в развитии бренда. Его основателям пришлось пройти много препятствий, прежде чем получить всемирное признание.
Свою новаторскую идею – оправы из тонколистового металла без винтов, изготовленные только вручную с помощью лазера решили представить на выставке в Милане. По правилам они должны были заранее зарегистрироваться и легально представить свою коллекцию, чем пренебрегли. Показывали свои оправы «из-под полы», сразу попав в поле зрение устроителей выставки, за что были практически изгнаны. Вмешался случай: известный дизайнер Роберт ла Рош (Robert La Roche), обратил внимание на трех талантливых людей и поделился местом на своей площадке. Так на небольшом диване произошла презентация коллекции оправ для очков Ic! Berlin.
Оправы для очков IC! BERLIN naomi bronze 1187
Неангажированность и стремление к победе помогли компании Ic! Berlin стать известной во всем мире. Сама же оптическая фирма теперь уже известной марки находится в самом сердце Берлина, рядом с площадью Александра, где с 1999 года производятся и разрабатываются не только оправы, но и солнцезащитные очки.
Оправы для очков Ic! Berlin Rast
К производству любой модели сотрудники (всего около 100 лучших специалистов со всего мира) Ic! Berlin подходят очень ответственно и щепетильно. Каждая модель остается на учете до конца срока эксплуатации, а если вдруг случится поломка, то ее рассматривают индивидуально. В одном из своих интервью Ральф Андерл даже смог назвать точную цифру выпущенных очков, учитывая детские модели и эксклюзивные для животных.
Оправы для очков IC! BERLIN
Отличительной особенностью оправ Ic! Berlin является то, что они практически не имеют слабых мест: изготавливаются из пружинной стали (только немецких производителей, отвечающей высоким требованиям), легко сгибаются, хорошо держат форму, имеют удобную посадку. Очки очень легкие, без винтов, отсутствуют спайки, покрыты глянцем различной цветовой гаммы. Все уникальные безвинтовые системы установки линз запатентованы. Специальный кристаллический слой на оправе, способный отражать ультрафиолетовые лучи, тонкий, похожий на радугу, также был придуман и разработан компанией Ic! Berlin. Покрытие наносится PVD-методом или методом физического осаждения из паровой фазы. Для создания всех оттенков цветов не используется никаких искусственных красителей. Само покрытие очень тонкое, в несколько раз тоньше, чем человеческий волос, но при этом очень прочное и не допускает образования царапин. Еще одной удобной для потребителя чертой является то, что можно самостоятельно заменять линзы, отделять дужки очков, не имея навыков и специальных инструментов под рукой.
С 2005 года Ic! Berlin начинает работать с пластиком. В коллекциях появляются модели из высококачественного органического хлопкового ацетата и прочих креативных материалов (ацетатное волокно).
Каждой своей коллекции Ic! Berlin дает индивидуальное и характерное название: «Песня опыта», «Золотая лихорадка», «Коньячные», «Мечты сбываются», «Излучение света», «Счет вперед», «Чудесные вопреки», «Личность», «Все в твоих руках».
Cолнцезащитные очки Ic! Berlin Vendredi
Cолнцезащитные очки Ic! Berlin Sexy Truth
Коллекции очков для детей были разработаны самими детьми, вернее при их непосредственном участии. Кому как не им знать, что хотят и будут носить их ровесники.
Модели, которые имеют больше спортивный вид за счет изогнутых линз (например J-shock Spare), кстати очень легкие, их вес всего 15 грамм, можно носить не только с джинсами, но и с деловым костюмом.
Для создания своих новых моделей очков Ic! Berlin сотрудничает с другими известными дизайнерами. Участвовали в создании последних актуальных коллекций Катрин Шустер (Katrin Schuster) и Бернард Шварцбауэр (Bernhard Schwarzbauer).
Огромный приятный сюрприз сделали создатели бренда в 2005 году многочисленным любителям японской кухни: одним легким движением руки очки превращаются в палочки для еды. Идея создать очки для суши пришла в голову Ральфа Андерля, когда он заметил, что при сегодняшнем бешеном и активном ритме жизни, люди чаще всего перекусывают на ходу. Теперь можно приобрести солнцезащитные очки «для суши» или заказать очки с диоптриями людям с нарушением зрения.
Целевая группа очков Ic! Berlin не имеет ограничений. Среди поклонников бренда есть актеры, политики, владельцы крупных предприятий, короли, простые рабочие люди, которые ценят стиль, качество и ответственно подходят к покупке очков. Очки Ic! Berlin носят Мадонна, певец Принц, Брюс Уиллис, Принц Монако Альберт Второй. Очки Ic! berlin - это очки на все случаи жизни!
Cолнцезащитные очки Ic! Berlin Kjell Pearl
Брюс Уиллис в солнцезащитных очках Ic! Berlin Kjell
Для своих клиентов и гостей Ic! Berlin иногда устраивает экскурсии по Берлину, показывая его таким, каким еще никто не видел. А в стенах здания, где располагается Ic! Berlin, живет их друг - композитор электронной музыки, режиссер и актер театра Фридрих Лихтенштейн (Friedrich Liechtenstein). У него нет ни своего жилья, ни мобильного телефона, ни банковской карты. Своеобразный современный отшельник и любимец берлинской публики занимает комнату на последнем этаже здания. Так Ic! Berlin помогает людям творческим и непредсказуемым.
Сам Ральф также является личностью неординарной и провакационной. Об этом говорит показ коллекции осень-зима 2010/11 марки Ic! Berlin (на Берлинской Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Berlin). Дизайнер вызвал шок у публики, организовав авангардную театральную постановку, где ключевыми темами стали любовь, ненависть, жизнь, смерть, мода, одежда. А самое впечатляющее было, это выход самого дизайнера на подиум абсолютно голым, не считая солнцезащитных очков. Затем появляется фигура в черной парандже, склеивает и связывает дизайнера черным скотчем и оставляет его лежать на подиуме вниз лицом. Спасительницей выступила одна из моделей, которая помогла Ральфу выпутаться из клейких оков и одеться в джинсы и футболку, в которых в конце показа он поблагодарил публику. Акцент самой коллекции был сделан на обычную одежду для городской молодежи: футболка, джинсы и стильный аксессуар - солнцезащитные очки.
Мадонна в солнцезащитных очках Ic! Berlin
Еще одним удачным проектом стали линзы Transitions в оправах Ic! Berlin. Объеденение такого союза праздновали в центре Милана в отеле The Hub. Transitions - это линзы последнего поколения, способные адаптироваться к любому количеству света и становиться светлее или темнее. Они очень удобны в любое время суток и прекрасно сочетаются с оправами Ic! Berlin в стиле эклектика.
Сегодня Ральф Андерл является единственным владельцем компании, выкупив доли предприятия у своих компаньонов. Ic! Berlin - это финансово независимая компания от инвесторов, целостная и самостоятельная на рынке оптики. И в качестве делового партнера компании подойдет не каждый хороший и опытный оптик. По словам второго директора компании Петры Домник: «Партнер должен быть душевно нам близок». Это говорит о том, что, став коммерчески успешной, компания не утратила своего игривого и озорного характера.
© Елена Михайлова.