25.04.2017

Тенденции рынка оптики в 2017 году. Мнение эксперта - главы группы Essilor в России Вадима Короля

Российский рынок производства очков и комплектующих для них переживает сложные времена. Экономический кризис и сокращение спроса ставят перед компаниями много вызовов. Ситуация осложняется ещё и тем, что рынок проходит стадию становления. С одной стороны, россияне пока не привыкли заботиться о своём зрении, с другой — законодательство не учитывает реалии сегодняшнего дня. Так, производители по-прежнему обязаны регистрировать оправы как медицинские изделия.

По словам главы группы Essilor в России Вадима Короля, российский рынок производства очков и комплектующих для них сокращается последние два года. Но международная компания Essilor инвестирует средства в рекламу и продвижение и в разгар кризиса. Это положительно сказывается на динамике роста продаж линз для очков Crizal, Nikon, Varilux, Transitions. Ежегодно компания инвестирует 200 миллионов евро в исследования и инновации, стремясь обеспечить потребителей более эффективными продуктами. При этом потребители слабо заботятся о своём зрении, хотя в России ситуация лучше, чем во многих странах бывшего СССР. Основная причина — не в стоимости очков, а в неразвитости самой культуры заботы о зрении. «По нашим данным, 30 миллионов человек в России нуждаются в коррекции зрения, но не получают её», — заявляет Вадим Король.

Вадим Король, Глава группы Essilor в России

Вадим Король, Глава группы Essilor в России

По словам Короля, многие не знают о последних технологиях, которые уже готовы к использованию. Чаще всего потребители уверены, что главная часть очков — оправа, а не линзы, поэтому на неё тратят существенные средства, а линзы выбирают недорогие. В Европе на так называемые прогрессивные линзы для коррекции пресбиопии (возрастной дальнозоркости, при которой человек не может рассмотреть маленькие предметы, мелкий шрифт) приходится треть рынка очков. В России аналогичный показатель составляет лишь один процент.

В Европе на прогрессивные линзы для коррекции пресбиопии приходится треть рынка очков. В России аналогичный показатель составляет лишь один процент. В Европе на прогрессивные линзы для коррекции пресбиопии приходится треть рынка очков. В России аналогичный показатель составляет лишь один процент.

Ситуация осложняется тем, что некоторые законодательные нормы не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Российское законодательство требует от производителей регистрации оправы как медицинского изделия. Компаниям приходится тратить на это не только время, но и деньги. «Ни в одной стране Европы этого нет. Оправы можно назвать элементами дизайна, аксессуарами, но никак не предметом медицины», — уверен глава группы Essilor в России Вадим Король. 

По оценкам Essilor, общий объём рынка оптики в денежном выражении составляет более 17 миллиардов рублей в год. При этом весь рынок оптики, включая оправы, контактные линзы, готовые очки для чтения может составлять более 70 миллиардов рублей. Essilor занимает первую позицию по выручке. 

Российский рынок очков практически полностью зависим от зарубежных поставок. На долю импорта приходится более 90 процентов продукции. Основные предприятия по изготовлению линз для очков находятся в Азии: Таиланде, Китае и Индии. Однако у Essilor на территории страны есть собственное производство по изготовлению рецептурных линз. 

Продолжающийся спад рынка в натуральном выражении в 2017 году обусловлен снижением спроса со стороны потребителей, а также низким уровнем заботы о своём зрении. Изменить существующее положение дел в России Essilor планирует не только посредством рекламы и продвижения своих брендов на рынке, но и с помощью благотворительной деятельности в рамках глобальной миссии компании — повышения качества жизни людей путём улучшения зрения.

О компании

Essilor International — лидирующая компания в сфере оптики. Специализируется на производстве и распространении широкой линейки линз для коррекции и защиты зрения. Миссия компании — в улучшении жизни путём улучшения зрения. В рамках этой миссии Essilor каждый год инвестирует более 200 миллионов евро в исследования и инновации, стремясь обеспечить рынок более эффективными продуктами. 

Флагманы компании — линзы Varilux, Crizal, Transitions, Eyezen, Xperio, Foster Grant, Bolon и Costa. Essilor производит и продаёт оборудование и инструменты для профессиональной диагностики зрения. География дистрибуции охватывает более 100 стран мира. 

Вадим Король, Глава группы Essilor в России

Глава группы Essilor в России Вадим Вадимович Король вступил в свою должность в марте 2016 года.
Вадим Король имеет более двадцати лет опыта работы в крупнейших мировых фармацевтических и медицинских компаниях в России и странах СНГ, а также более десяти лет опыта руководства. 

Вадим Король, Глава группы Essilor в России

1985−1991 — окончил Ленинградский механический институт «Военмех» по специальности «инженер стартовых и технических комплексов ракет и космических аппаратов».

Апрель 1995—ноябрь 1997 — начал карьеру в компании SmithKlineBeecham в качестве регионального менеджера по продажам в индустрии FMCG.

Ноябрь 1997—май 1999 — занимал должность менеджера по торговому маркетингу в России в компании SmithKlineBeecham.

Май 1999—ноябрь 1999 — являлся менеджером по проектам компании SmithKlineBeecham в европейской штаб-квартире в Лондоне. 

Декабрь 1999—май 2003 — выполнял обязанности менеджера по развитию бизнеса компании GlaxoSmithKline в Центральной Азии, на Кавказе и в Белоруссии.

Январь 2004—апрель 2007 — руководил подразделением безрецептурных препаратов компании Pfizer в России. 

Апрель 2007—сентябрь 2008 — являлся генеральным управляющим подразделением безрецептурных препаратов компании Johnson&Johnson в России, на Украине и в странах СНГ.

Май 2009—июль 2011 — руководил представительством компании Bausch&Lomb в России и странах СНГ.

Август 2011—январь 2015 — занимал должность генерального управляющего Диагностическим подразделением в России и СНГ компании Abbott. 

Март 2016—настоящее время — является Главой группы Essilor в России.

Вадим Вадимович Король поступил в 1985 году в Ленинградский механический институт «Военмех» на специальность «инженер стартовых и технических комплексов ракет и космических аппаратов», который успешно окончил в 1991 году.

С апреля 1995 года начал карьеру в SmithKlineBeecham в качестве регионального менеджера по продажам категории Oral Care с такими брендами, как «Аквафреш», «Маклинз». Далее последовало назначение на должность трейд-маркетинг-менеджера по всей России, что было совершенно новой функцией в компании. С мая по ноябрь 1999 года Вадим Король принимал участие в международном проекте Customer First! в европейской штаб-квартире SmithKlineBeecham в Лондоне. По возвращении был назначен менеджером по развитию бизнеса компании GlaxoSmithKline в Центральной Азии, на Кавказе и в Белоруссии.

Затем, на протяжении более десяти лет, Вадим Король занимал руководящие должности в компаниях Pfizer, Johnson & Johnson, Bausch & Lomb и Abbott, где успешно руководил такими направлениями бизнеса, как безрецептурные лекарственные препараты, контактные линзы и медицинское оборудование в России и странах СНГ. Вадим Король выводил на российский рынок и развивал такие бренды, как «Никоретте», «Гексорал», «Визин», «Биотру».

С марта 2016 года по настоящее время Вадим Король является Главой группы Essilor в России. Помимо профессиональной деятельности, Вадим Король занимается волонтёрством, благотворительностью.

Участвует в программах помощи детским интернатам.

Женат, есть двое детей. 

В число интересов Вадима Короля входят психология, политика, спорт, живопись и театр.

12007